ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
МУМИ-ТРОЛЛЬ И ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА
ЛУЧШИЕ ИСТОРИИ ВСЕХ ВРЕМЕН И МАСТЕР-КЛАССЫ


Программа мифов и легенд, русских народных и современных сказок, смешных и страшных историй, представленных в жанре сторителлинга. В ЦИМе есть целая «Мастерская сторителлинга», которой руководит Елена Новикова – в этой мастерской развивают новый для России жанр.

«Муми-тролль и шляпа волшебника» – актрисы Надежда Пылаева и Ольга Беляева разыграют перед Вами историю о всеми любимых персонажах скандинавской писательницы Туве Янсон. Искусству рассказывать истории могут научиться и зрители – если тотчас же после спектакля останутся на мастер-класс. 
Газета "ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА" (Виктория ФИЛАТОВА):
«В субботу, 22 марта, в Аптекарском огороде целый день рассказывали истории. Занимались этим молодые актеры театрального центра им. Вс. Мейерхольда, которые в рамках фестиваля «Золотая Маска» представили москвичам новый жанр – сторителлинг.»
Полина ГАВРИЛОВА («Карабас»):
«Руководитель «Мастерской сторителлинга» актриса и режиссер Елена Новикова в конце мероприятия просила деток, чтобы они учились формулировать свои мысли. Собственно, за этим навыком и нужно приходить на мастерские в Центр им. Мейерхольда: повествование здесь идет в кристально чистом виде ‒ в форме монолога. Будто мама сказку перед сном рассказывает, только мама ‒ профессиональная актриса и одновременно обладает талантом Туве Янссон… И детей у нее наберется полный зал.»
Портал «ВесьТеатр»:
«На «Фестивале историй» присутствовал американский гость, один из мастеров этого жанра, и по сути все представление было живым общением того, кто на сцене, со зрителем, апелляцией к всеобщему опыту через переживания одного человека. Есть в этом что-то от психологических клубов или кружков поддержки. Так или иначе, сторителлинг – это один из самых «тесных», близких зрителю и очень располагающих к себе театральных жанров, который способен объединять людей и дарить им самые свежие, как первые весенние цветы, переживания»
ЁжикЁжик:
«Два прекрасных рассказчика, две актрисы становятся на наших глазах Муми-троллем, Муми-папой, Сниффом, Снуснумриком. Муми-мама находится среди зрителей, две подушки дарят каждому ощущение объятия с муми троллем. Минуту назад один из зрителей хныкал: «Я уста-а-ал!», но через минуту, нырнув в голос рассказчиков, уже чувствует себя одной из волн моря, приносящей Кнютту бутылку с запиской. Рассказанная история похожа на черно-белую китайскую гравюру: две-три черных линии вдруг рождают в пустоте чудесные дивные образы и истории, свои для каждого зрителя.»
Елена НОВИКОВА - порталу IKIROV.RU: «Мы «выращиваем» таких рассказчиков, которых можно было хорошо продавать»:
«О том, что такое сторителлинг и можно ли на нем заработать, нам рассказала Елена Новикова, руководитель «Мастерской сторителлинга» в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда.»
Саша ДЕНИСОВА («Русский репортер»):
«Вот в чем опасность и адреналин сторителлинга: ты не за безопасной «четвертой стеной» театральной сцены, когда зритель обречен молча созерцать твое искусство, хоть оно и скучное. Здесь он может прямо в лицо тебе сказать: «Неинтересно!» И это держит актера в боевом состоянии. Но и зритель не защищен: четвертой стены нет, и его могут в любой момент дернуть, втащить в интерактивное действие. Не зазеваешься»