ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
Автор фото
Фото:
Дарья АКСЕНОВА
АЛИСА И ГОСУДАРСТВО
ПРИ УЧАСТИИ LIQUID THEATRE

Спектакль-номинант Национальной театральной премии 
«Золотая Маска- 2014» в номинациях «Эксперимент» и «Драма. Женская роль» (номинирована Инна СУХОРЕЦКАЯ).

Выпускники «Школы театрального лидера» Саша Денисова, Алексей Жеребцов и Алена Янкелевич еще во время обучения решили сделать спектакль на социальную тему – как устроено наше государство и какие есть механизмы для взаимодействия с ним. Но насколько возможно воспитать гражданственность в театре? И вообще, разве театр - место для ликвидации пробелов в правовых вопросах? Это вопрос. Но театр – это место для самого вопроса.
Для решения его в одну команду собрались человек слова, драматург Денисова, и люди дела – режиссер Жеребцов привел за собой труппу Liquid Theatre, представителей физического театра. Сообща они сочинили спектакль, соединив в нем драматические сценки и перформанс, документальные монологи и хореографию, научный комментарий и мэппинг, а так же приспособили к такой важной теме ходули.
В основе спектакля лежат лекции Александра Аузана, сыгравшего огромную роль в становлении гражданского общества в России. Будучи институциональным экономистом, Аузан призывает к развитию общественных институтов и к созданию нового общественного договора.
Интернет-издание "СВОБОДНАЯ ПРЕССА" (Валерия ПУСТОВАЯ):
««Приходить, разговаривать, знать» – эта антиуваровская триада, высказанная Инной Сухорецкой в интервью, и в спектакле легко прочитывается. «Алиса и государство» – не о функционировании счетчиков, не о правилах взаимодействия с полицией, ни даже о том, что зацепило большинство рецензентов: как в иных исторических ситуациях общество обходилось без государства. Спектакль о мере ответственности каждого гражданина за превращение механизмов.»
"ТЕАТР. ИЗБРАННОЕ" (Телеканал "МОСКВА-24"):
«Как устроено наше государство и как с ним взаимодействовать? Об этом можно прослушать скучную лекцию, а можно посмотреть захватывающий спектакль. В программе "Театр. Избранное" постановка "Алиса и государство".»
Анастасия ИЛЬИНА («Maskbook»):
«Я очень надеюсь, что люди понимают. Может, для кого-то эти мысли не новы, но главное, чтобы мы вместе прошли путь, чтобы мы вместе пришли в конце к мысли, о которой я в начале говорила. Чтобы стало ясно, что надо что-то пересмотреть тут, произвести ревизию своих стереотипов. Поэтому я стараюсь, чтобы в людей наша идея попадала и оставалась. Чтобы она вживлялась. »
Из отзывов зрителей:
«Прекрасный спектакль! Получился, по сути, социально-образовательный проект, который можно рекомендовать широкому кругу лиц для повышения профессиональной квалмификации. При этом все это "упаковано" в художественную форму, что казалось в принципе невозможно. Обязательно свожу детей и порекомендую знакомым. Светлана Разворотнева, председатель комиссии Общественной палаты РФ»
Ксения ЛАРИНА («The New Times»):
«Большая часть спектакля напоминает публичную лекцию с живыми иллюстрациями: из нее чайники узнают, как себя вести при встрече с полицией, зачем нужны конституция и оппозиция, чем думают депутаты, что такое ЖКХ и УК, чем басманный суд отличается от настоящего, кому мешают волонтеры и чем отличается государство от отечества. Полезная это штука — театр. Но злая»
mellowing.gray (пользователь сайта «AFISHA.RU»):
«Вполне вероятно, в предстоящих спектаклях могут появиться новые сцены, например, связанные с выборами мэра. В последний раз такой оперативностью могла похвастать разве что «Живая газета» в 1920-х. Но Liquid Theater занимается просвещением, а не агитацией. На смену синей блузе пришла прозодежда 2010-х: цветные джинсы и рубашки в клеточку»
Телеканал «Дождь»:
«Сегодня в Центре им. Мейерхольда состоится премьера спектакля «Алиса и государство», это такая сказка и одновременно социальный проект по знакомству людей с их гражданскими правами. О том, как это происходит, рассказала исполнительница роли Алисы - актриса Инна Сухорецкая»
Анна БАНАСЮКЕВИЧ («Газета.ру»):
«Пожалуй, главное, что остается в сухом остатке и что делает этот спектакль важным – это установка на правильное, здоровое отношение к государству. В одном из эпизодов Алиса узнает много интересного – например, о том, что в истории, вполне недавней, есть прецеденты нормального функционирования общества при отсутствии государства»
Юлия КАДЕНКО («Polit.ua»):
«Форма «Алисы и государства» показалась мне удивительно удачной. Тем более, что российская, да и украинская, действительность во многом здорово совпадают с миром и персонажами Льюиса Кэрролла. Просто диву даешься, как это уловила автор пьесы, и как органично вписались объяснения профессора про государство и общество»
Кристина МАТВИЕНКО («Экран и сцена» ):
«Материал, собранный и смонтированный в «Алисе», присвоен и остроумно отрефлексирован командой «ликвидов» и актрисой Инной Сухорецкой. Свое простодушное недоумение по поводу устройства жизни в отдельно взятом государстве Алиса – Сухорецкая транслирует от первого лица, и эта искренность легко находит благодарный отклик в зале»
Наталия КАМИНСКАЯ («Театрал»):
«В ЦИМе решили соединить драматические сценки и перформанс, документальные монологи и хореографию, научный комментарий», а также видеоарт и многое другое. И получилась совсем даже не лекция, но полноценный игровой спектакль, с отличной, функциональной и образной сценографией, с замечательной актерской игрой, с профессиональной, точной и остроумной режиссурой»