ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
Автор фото
ИСТОРИЯ О ЗИГФРИДЕ И БРУНГИЛЬДЕ
СПЕКТАКЛЬ В ЖАНРЕ CТОРИТЕЛЛИНГ
Для тех, кто хорошо знает «Старшую Эдду» и «Песнь о Нибелунгах» и сможет смело сказать, что всё было не так, как на самом деле - и тех, кто давно собирался прочитать «Старшую Эдду» и до сих пор не успел этого сделать. Для тех, кто любит театр разный и тех, кто театр терпеть не может - это не совсем обычный театр, это сторителлинг, тут просто расскажут историю, больно не будет.
ARLEKIN (Вячеслав ШАДРОНОВ):
«Насколько интересна, оригинальна, увлекательна такая игра - вопрос отдельный. Я не могу сказать, что сильно увлекся, смотрел, а вернее, слушал с отстраненным любопытством. Хотя формат "застольной беседы", что забавно, идеально подходит для бытования мифа в социуме, и эта форма найдена очень точно. »
Портал "ОKOLO.ME" (Дарья ЕВДОЧУК):
«Проникновенность, страстность и безупречная повествовательная техника «сказителей» на сцене лишь подчеркивает кропотливость работы авторов спектакля. Перелопатить два огромных труда неизвестных бытописателей 12-13 веков, сделать органичную компиляцию из скандинавских и немецких былин с захватывающим сюжетом и совершенно доступными пониманию сегодняшнего зрителя метаниями героев, изложить монологи простым и ясным языком, но не потерять при том всего очарования древности происходящего — это же «сколько надо отваги»! Не осталось ни гнета допотопности текстов, ни пугающей громоздкости, просто несколько друзей рассказывают друг другу о том, как непримирима бывает порой судьба.»
Павел ПОДКЛАДОВ («Радио Подмосковье»):
«На авансцену был вынесен стол, за который сели очень приятные молодые люди и, распределив между собой персонажей, приступили к повествованию, изредка перехватывая друг у друга инициативу рассказа. Хотите верьте, хотите нет, но ровно через пять минут действия неведомая сила перенесла меня в те страшные и одновременно героические времена, о которых повествует эпос. И я, наверное, как и все зрители, тотчас принял предложенные условия игры. Хотя актерской игры в общепринятом смысле в этом спектакле не было! Артисты тактично и умно, без экзальтации и патетики просто пересказали, как говорится, «in brief» знаменитую легенду о несостоявшейся любви и связанных с этим кровавых событиях. И я в который раз убедился, что настоящий театр часто не требует никаких внешних атрибутов: кулис, декораций, осветительных приборов и даже музыки, и что рождается и передается он, прежде всего, «из души в душу». Если, конечно, эти души не равнодушны (уж простите за тавтологию). И еще поразило меня то, что история о несчастных влюбленных звучит на редкость современно и в театральном, и в «человеческом» смысле. Сходите как-нибудь в ЦИМ, посмотрите, не пожалеете.»
Из отзывов зрителей:
«Моя восьмилетняя дочь знает, что такое сторителлинг и, внимательно выслушав рассказанную историю, сделала следующий вывод: главное в жизни - это любовь и ее нельзя предавать. Спасибо огромное исполнителям и постановщику! Ждем новых работ и желаем успеха, а всем кто не был - обязательно сходите - откройте для себя чудо сторителлинга! Да, на всякий случай, история совсем не детская, если <12 - необходим бэкграунд»
Майя МАМАЛАДЗЕ:
«Сходила в Центр Мейерхольда на «Историю Зигфрида и Брунгильды», изготовленную по правилам сторителлинга, знать не ведая о том, что это такое и с чем его едят. Но это неважно, важно, как была преподана сюжетная история из Старшей Эдды. Как вообще истории становятся мифом? И вот наконец мы вплотную подошли к «Истории Зигфрида и Брунгильды», как ее поставила Ксения Зорина! А пришедшим определенно повезло с компанией, они попали туда, где рассказали почти незнакомую историю! И когда узнают ее, не продираясь сквозь архаический текст, всю эту историю, поведанную современным языком, то что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? Вот в том-то и дело, что не сказки, а рассказ оказался очень взрослой историей. Думаю, постановщице с самого начала приходило в голову, что каждый выслушавший вынесет свой итог, поэтому каждый из пяти рассказчиков выходит к залу со своей оценкой. Наконец, вот, как поняла я: о том, что два человека - не столь большое значение имеет, что один из них герой, убивший дракона, а вторая бывшая валькирия - два человека, мужчина и женщина на протяжении десяти лет доказывали друг другу любовь тем, что были в браке с другими мужчиной и женщиной! Невоплощенная любовь, не переставшая от того быть любовью, обстоятельство настолько поразительное, печальное и противоестественное, что всё кончилось полной бедой, и ничем иным закончится не могло. А чем еще дать вам понять, как выглядел рассказ «Истории Зигфрида и Брунгильды»: умные актеры с толковым режиссером, хорошая речь, ненавязчивая расстановка акцентов, никакого пафоса, долгая последующая игра смыслов в головах прослушавших»
Елена НОВИКОВА - порталу IKIROV.RU: «Мы «выращиваем» таких рассказчиков, которых можно было хорошо продавать»:
«О том, что такое сторителлинг и можно ли на нем заработать, нам рассказала Елена Новикова, руководитель «Мастерской сторителлинга» в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда.»
Саша ДЕНИСОВА («Русский репортер»):
«Вот в чем опасность и адреналин сторителлинга: ты не за безопасной «четвертой стеной» театральной сцены, когда зритель обречен молча созерцать твое искусство, хоть оно и скучное. Здесь он может прямо в лицо тебе сказать: «Неинтересно!» И это держит актера в боевом состоянии. Но и зритель не защищен: четвертой стены нет, и его могут в любой момент дернуть, втащить в интерактивное действие. Не зазеваешься»