ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
Наталья БАЗОВА
ТРАВОЯДНЫЕ + АЛЬМАНАХ
ЦИМ И ТЕАТР.DOC ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРОЕКТА «ОТКРЫТАЯ СЦЕНА» ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА Г.МОСКВЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ

6 июня в последний раз на сцене ЦИМа*

Комедия о московском умнике, восточной принцессе и не случившемся романе. 
Сказка о золоте Азии и драконе в московской хрущёвке.
Сатира на происходящее сегодня в Москве и России.

Разошедшуюся среди интересующихся «новой драмой» на цитаты пьесу выдающегося драматурга Максима Курочкина на ставит Талгат Баталов – автор и исполнитель нашумевшего стендап-спектакля «Узбек» (номинант Национальной театральной премии «Золотая маска - 2013» в номинации «Эксперимент») и режиссер «Театр.doc».

Исполняют артисты, хорошо известных по спектаклям главной документальной сцены страны - и невероятная Ольга Никитина (принцесса Азии). Она же художник спектакля и ученица Дмитрия Крымова. 

Максим Курочкин: «Это последовательно пессимистичная история о пустыне и ее малогабаритных обитателях. Пересечь лестничную площадку смогут не все. Герой Британской империи пересечёт. Но это не поможет. Последовательно, последовательно пессимистичная история. Зачем всё, если всё так? Куда обращаться?  Что такое правильный рюкзачок?

Всё плохо.

Только золото Азии может все изменить. Всё золото Азии. Которое похитили.

В погоню!»


ВНИМАНИЕ! В спектакле используется ненормативная лексика.


*1 июля вступает в силу закон о запрете ненормативной лексики в ТВ, в кино, литературе и театральных постановках, поэтому мы решили красиво попрощаться с этим спектаклем и вообще - с матом на сцене. Мы позвали наших резидентов и друзей озвучить отрывки из знаковых русских пьес и прозаических текстов, а также почитать стихи и спеть песни, которые мы, возможно, уже не услышим в театре.

В программе АльмаНАХа прозвучат фрагменты из произведений Владимира Сорокина, Виктора Ерофеева, Максима Курочкина, Михаила Угарова, братьев Пресняковых, Юрия Клавдиева, Павла Пряжко и других.

АльмаНАХ. Прощание с матом на сцене / 6 июня 21.00, кафе О.Г.И. в ЦИМе (4-й этаж)

Портал "ОKOLO.ME" (Дарья ЕВДОЧУК):
«Получилось жгучее и бескомпромиссное высказывание о России и русском характере, о взаимоприятии и неприятии, о том, что мы живем так, как того заслуживаем, а не как мечтаем. В «голом» виде идея выглядит очень возвышенно, ведь примерно о том же — вся недостижимая высь русской литературы. Пафос умных мыслей плавно уходит в замысловатую, насыщенную злободневным едким юмором и колоритом безусловной узнаваемости форму.»
Анастасия МУРАШКИНА:
«Травоядные. Центр им. Вс. Мейерхольда. 14.05.2014. Фотоотчет»
MuseCube (Стелла ТАТЕВОСЯН):
«Удачной находкой выглядит пространственное решение с формированием среды обитания. Ольга Никитина смоделировала лестничную клетку, где режиссер выстроил концепт некой вселенной, в которой «вывихнутое» бытие живет по тем же законам, что и «нормальное» общество. Достаточно легко считываются аллюзии на современное российское общество, кишащее типами, притязающими на гениальность в той или иной области, однако по сути примечательными лишь колоссальной неспособностью устроить свою жизнь.»
THE MOSCOW TIMES (John FREEDMAN):
«"Herbivores" leaves you wanting much more than you get. Tossed off by a cast that really does not seem to care about anything but maintaining hip reserve, the balloon of the play never fills with air.»
TIME OUT (Татьяна ЖУК):
«Принцесса Востока, московский умник, старикашка-монголоид, бескрылый Дракон, Лоуренс Аравийский и другие странноватые персонажи, обитающие в обыкновенной хрущевке, ищут похищенный золотой запас Азии. Пропавшее золото для кого-то из них — богатство, для кого-то — национальное достояние и даже средство спасения мира. Правда, по мнению автора, здесь уже нечего спасать: «Зачем все, если все так?» »
РАБКОР.РУ (Марина ЯУРЕ):
«Действующие механизмы пьесы оказались комическим образом вскрыты. Если в знаменитой пьесе Пиранделло шесть персонажей безуспешно искали автора, то здесь герои спорят с огромной проекцией драматурга, заставляют его сбиться с мысли и вообще замолчать. ...Приемы, в общем-то, известные, применявшиеся еще со времен народных средневековых постановок, но собранные вместе, они усиливают общее впечатление абсурдности всей нашей действительности.»
Анна СТЕПАНОВА:
«Для меня это совершеннейший бенефис крымовки Olga Igorevna Nikitina, которая сделала потрясающее при всей своей кажущейся простоте пространство, живое, лукавое, ясное, нарядное. Да и сама вышла на сцену в очень подходящей ей роли принцессы, что мое удовольствие практически удвоило. Все прочее порадовало мало. Диалог виртуального Курочкина с публикой заявлен как прием и позабыт где-то в середине действия. Система шершавых доковских мизансцен, рассчитанных на тесное пространство, на большой сцене выглядит неряшливо. Когда прочла в программке, что пожарные не дали выпустить спектакль в цимовском трюме, пожалела. Наверное, там все смотрелось бы органичнее. Изумили длинные мхатовские паузы, подрывающие легкое бандитское веселье пьесы. Вероятно, это еще и премьерные издержки. Пока же спектаклю недостает именно легкости и лукавства, хотя есть отдельные смешные гэги, а анилиново-салатовый дракон с мусоропроводом просто доставил мне чистое удовольствие.»
РИА-НОВОСТИ: Режиссер Баталов поставит абсурдистскую сказку в Центре Мейерхольда:
«По словам режиссера, пьеса смешная, но, в целом, пессимистичная. "Курочкин нашел нужный угол зрения и нужное отстранение. Сейчас прямые политические высказывания потеряли актуальность. В спектакле нет конкретных манифестов, но есть аллюзии и на нашу оппозицию, и на власть. Все смыслы, пусть даже они обличены в абсурдистскую сказку, легко считываются. На примере одного подъезда показана вся страна: Миша-фрилансер — это Москва, соседи-азиаты — Россия, а грабитель наворовал золота и случайно засиделся в Facebook, так что даже украсть не смог нормально»