ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
ДЕВЯНОСТЫЕ
ПРЕМЬЕРА РЕЗИДЕНЦИИ BLACKBOX # 2

Для участников проекта девяностые более или менее безмятежное детство. Для руководителей лаборатории – Виктора Рыжакова и Сергея Невского – это время, открывшее молодым людям невиданные прежде возможности.

ЦИМ попытался повернуть время вспять. Молодые художники, выбранные кураторами лаборатории, знакомились, ходили на спектакли друг друга, слушали музыку друг друга и говорили про девяностые. В результате получилось четыре экспериментальных музыкальных произведения для сцены и один музыкальный спектакль в четырех частях.

Драматургию спектакля выстроила Люба Стрижак, известная по пьесам «Кеды» (поставлена в театрах «Практика» и «Лаборатория ON.ТЕАТР» (Санкт-Петербург)) и «Марина» (Гоголь-центр), художественное решение придумала Нана Абдрашитова (как сценограф и художник по костюмам поставившая в России и за рубежом около 30-ти драматических и оперных спектаклей). Кураторы проекта – художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков и композитор Сергей Невский.

Сергей Невский – лауреат «Золотой Маски», один из самых ярких современных композиторов, чья музыка исполняется на главных музыкальных фестивалях Европы. Исполняет Московский ансамбль современной музыки, участник многих мировых музыкальных фестивалей. Ведущие российские и зарубежные композиторы доверяют ему свои премьеры и посвящают новые произведения.

Сергей Невский: «Для меня 90-е –возможность личной инициативы, смелой, независимой позиции и внутренней свободы, существующей без оглядки на «традиции», «особенности культурного кода» и прочие «инстанции». Память об этой возможности сегодня все слабее, и мы надеемся, что наш проект поможет восстановить ее и передать ее следующему поколению».

"ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА" (Иван ШИПНИГОВ):
«Редакция «Вечерней Москвы» решила устроить эксперимент-реконструкцию и попросить двух современных театральных режиссеров за ужином в ресторане придумать собственный театр. Звучит фантастически, но они это сделали, за три часа дойдя до нужной кондиции и попутно проанализировав сегодняшнее состояние театра. Обратиться с этой просьбой к участникам нашего эксперимента режиссерам Юрию Муравицкому и Денису Азарову корреспонденту «ВМ» порекомендовали в Центре имени Мейерхольда, известном своим экспериментальным духом.»
Журнал "ТЕАТР":
«Виктор Рыжаков: "Находясь же в позиции зрителя, страшно интересно и важно бывает сопоставить свое восприятие с восприятием «избранника» из теоретического цеха. У каждого режиссера есть свои ориентиры, но важно двигаться вперед и развиваться, опираясь, пусть на чужой, непохожий, но обязательно глубокий и неравнодушный анализ. Когда все по-настоящему, никого не пугает прямое обращение критика к публике. Ведь это только такая форма, условность, через которую критик ведет свой диалог, конечно же, с вами — автором спектакля".»
Портал M24:
«Спектакль, в основу которого положен текст драматурга Любы Стрижак, рожден в Композиторской лаборатории под руководством Виктора Рыжакова и Сергея Невского. Действие сопровождают новые академические композиции в исполнении Московского ансамбля современной музыки.»
"Новые известия" (Евгения ТЮЛЬКИНА):
«Так что же произошло с нами в девяностые? Беспорядочные ряды палаток, первый кетчуп «Хайнц» и китайская лапша, малиновые пиджаки (очевидный и приевшийся символ), плакаты со Шварценеггером и диснеевские мультики – довольно наивная картинка, которую хранит в памяти каждый. »
«РИА Новости»:
«Идея — собрать молодых режиссеров и композиторов, чтобы проанализировать тему 90-х годов. Мы, режиссеры и композиторы, были детьми в это время, не пережили его вместе со страной так, как взрослые. Но сейчас все мы живем в контексте, который создавался тогда, мы дети девяностых. Важно понять взаимосвязь моего сегодняшнего контекста с тем, откуда он появился»
Елена СМОРОДИНОВА («Вечерняя Москва»):
«Спортивные кофты «Адидас», игрушка «Радуга», жвачки «Love is», «Санта-Барбара», «Звездый час» и молодой Друзь из «Что? Где? Когда» на экране и кислотный музыкальный коктейль, похожий, скорее на «Пепси» или «Спрайт» из тех же лет - в рамках художественно-рефлексивного проекта «Девяностые», кажется, смешали все атрибуты лихих девяностых»
Елизавета МИЛЮХИНА («Российская газета»):
«По словам художественного руководителя центра Виктора Рыжакова не является ни спектаклем, ни концертом. Это попытка нескольких молодых режиссеров и композиторов, "детей девяностых", посмотреть на это время со стороны и попытаться создать общую картину. Это история молодых, сделанная современными, новыми средствами и что роднит ее с тем временем - это атмосфера полной свободы, атмосфера надежды и ожидания перемен к лучшему.»