Для участников проекта девяностые более или менее
безмятежное детство. Для руководителей лаборатории – Виктора Рыжакова и Сергея
Невского – это время, открывшее молодым людям невиданные прежде возможности.
ЦИМ попытался повернуть время вспять. Молодые художники,
выбранные кураторами лаборатории, знакомились, ходили на спектакли друг друга,
слушали музыку друг друга и говорили про девяностые. В результате получилось
четыре экспериментальных музыкальных произведения для сцены и один музыкальный
спектакль в четырех частях.
Драматургию спектакля выстроила Люба Стрижак, известная по
пьесам «Кеды» (поставлена в театрах «Практика» и «Лаборатория ON.ТЕАТР» (Санкт-Петербург)) и «Марина»
(Гоголь-центр), художественное решение придумала Нана Абдрашитова (как
сценограф и художник по костюмам поставившая в России и за рубежом около 30-ти
драматических и оперных спектаклей). Кураторы проекта – художественный руководитель
ЦИМа Виктор Рыжаков и композитор Сергей Невский.
Сергей Невский – лауреат «Золотой Маски», один из самых
ярких современных композиторов, чья музыка исполняется на главных музыкальных
фестивалях Европы. Исполняет Московский ансамбль современной музыки, участник
многих мировых музыкальных фестивалей. Ведущие российские и зарубежные
композиторы доверяют ему свои премьеры и посвящают новые произведения.
Сергей Невский: «Для меня 90-е –возможность личной
инициативы, смелой, независимой позиции и внутренней свободы, существующей без
оглядки на «традиции», «особенности культурного кода» и прочие «инстанции».
Память об этой возможности сегодня все слабее, и мы надеемся, что наш проект
поможет восстановить ее и передать ее следующему поколению».