ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
КОЛБАСА/ФРАГМЕНТЫ
ПЕРВАЯ ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВАЛЕРИЯ ШЕРГИНА НА МОСКОВСКОЙ СЦЕНЕ

Валерий Шергин родился в Сарапуле, учился в Екатеринбурге, был актером. Как драматурга его отличает свобода мышления, чувство стиля и понимание игровой природы театра в сочетании с подлинным знанием жизненных реалий. Его работы побеждали на многих конкурсах, неоднократно были представлены на фестивале молодой драматургии «Любимовка», а пьеса «Концлагеристы» получила гран-при на Фестивале «Текстура-2012» в Перми.

Это первая постановка Шергина на московской сцене. В крошечном пространстве Черного зала Центра им. Вс.Мейерхольда, на расстоянии вытянутой руки от зрителя – десять человек с разными характерами, разными судьбами, разным опытом – мать, отец, дочь, сын, друг сына и друг отца, жених дочери, мать жениха - объединенные тесными семейными связями, жесткой историей и судьбой поросенка, купленного, чтобы сделать из него колбасу для свадьбы девушки Кати. Девять месяцев одного года, изменившего судьбы всех этих людей. Кусок жизни, подсмотренный в щелочку.

Автор пьесы изначально задал нереалистическую структуру повествования, перемешав в хронологической последовательности все четырнадцать фрагментов и определив местом действия сарай поросенка. Современная русская деревня, где живут русские, татары и вотяки, которые женятся на своих, боятся чужих, уходят в большой мир и ездят в Сарапульский драматический театр, говорят по мобильным телефонам и совершают языческие обряды – в нашей жизни всё вперемешку. История про отцов и детей, которые мучают друг друга именно потому, что дороже для них никого нет, про любовь, важнее которой нет ничего, и про то, что ради новой жизни кого-то обязательно приходится резать. Попытка понять другого – и себя самого.

"НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ" (Евгения ТЮЛЬКИНА):
«Тесное пространство зала заранее настраивает на плотный диалог со зрителем, если не сказать – вынуждает. Но актеры вполне справляются, играют сильно, с нервом, при этом не гипертрофируют эмоции»
Майя МАМАЛАДЗЕ:
«Вчера видала в ЦиМ'е колбасу, нарезанную фрагментами -) Не шучу, "Колбаса. Фрагменты" - так называется пьеса Валерия Шергина. И она же вторая работа Ксении Зориной, поставленная в Черном зале ЦИМа. Спектакль включен в проходящий ныне форум лучших спектаклей проекта "Открытая сцена" - "Переход 13/14". У Ксении Зориной и Валерия Шергина вышел смелый и честный спектакль, получилось, несмотря на минимализм, сильное высказывание. Хорошее дело сделали, ей-богу.»
Арт-журнал "Около" (Дарья ЕВДОЧУК):
«Авторы постановки разрешили ее в высоком градусе нервного напряжения. Оно буквально переливается через край маленькой сцены. Все кричат — друг на друга, в телефон, на безвинного Борьку, на пьяных, трезвых, любящих и предающих. У каждого в этой пьесе есть свои вилы и своя цветная ленточка — судьба, которую они вешают на вилы, как знак законченности решения, действия, исполненной миссии.»
Олег ЗИНЦОВ (блог журнала "Театр"):
«Это такая «новая драма», которая помнит о «деревенской прозе». И в режиссуре Ксении Зориной просыпается память театрального языка. Например, обнаруживается важный для послевоенной картины мира знак увечности: персонажи-подростки в «Колбасе» ползают как парализованные. Это чистая условность (в физической ограниченности заключается отличие детей от взрослых), но условность страшноватая и неслучайная, закрепляющая рифму «деревня — война».»
Дарья БУЛГАКОВА (Recrid):
«Рассказ об отцах и детях, которые любят и от этого мучают друг друга, о любви, важнее которой нет ничего, и о том, что ради новой жизни кого-нибудь обязательно придется зарезать. Игра актеров восхищает, весь их реквизит уже на сцене, больше нет ничего, только их жесты и слова рисуют нам дом, сарай, улицу, машину.»
Вячеслав ШАДРОНОВ:
«Увечный малолетка Саша заботится о поросенке Борьке и, пожалуй, наряду с поросенком похож на человека больше остальных (он даже с классом один раз в театр едет - в Сарапульский; драматург, кстати, из Сарапула родом, я то я бы подумал, что это город вымышленный, реализм же у него не простой, а магический). Сашкина сестра гуляет с татарином Русланом (Григорий Перель), но замуж выходит за русского Александра, будучи глубоко беременной, и на свадьбу, где все закусывают колбасой из убитого Борьки, является Руслан с топором. Кем доводится Сашкиной семье дядя Витя (в исполнении Алексея Блохина), я до конца не понял, и вообще дядя Витя странный, еще страннее прочих - так и сыпет английскими выражениями, что-то цитирует, а на вид - колхозник колхозником. Да все они, в ватниках и шапках, колхозники, ну их к свиньям, ей-богу. А между тем и драматургически пьеса грамотно вроде выстроена, и режиссерски спектакль решен умно»