ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
Дарья НЕСТЕРОВСКАЯ
Фото:
Дарья НЕСТЕРОВСКАЯ
Фото:
ПУСТОТА
СПЕКТАКЛЬ ЛЕРЫ СУРКОВОЙ

Пьеса «Пустота» («Добби Бобби») Максима Черныша финалист-победитель фестиваля «Любимовка 2013». Эта пьеса драматургический рентген современного российского безумия. Герои пьесы москвичи, от хозяев жизни до простых обывателей. Живя на разных социальных уровнях, они  пытаются найти точку опоры, определить цели, ради которых стоило бы жить, а не статистически существовать в мегаполисе.

Максим Черныш: «Успешные» москвичи, со всеми своими трагикомичными потугами, стараются пробиться и узнать хоть что-то о себе настоящем. Абсурдные гипотезы и наблюдения провоцируют зрителя на поиск конкретных ответов. Спираль нелицеприятных тем закручивается и закручивается, но именно она в итоге поможет героям остановиться и понять действительно важные вещи».

Эта постановка  – очередной этап сотрудничества Центра имени Вс. Мейерхольда, режиссера Леры Сурковой, прославившейся остроактуальными постановками в Театр.doc («Язычники», «Алконовеллы») и ЦИМе («Фундаменталисты»), и художницы Кати Джагаровой («Бросить легко» в Театре Наций, «Кеды» в театре «Практика», «Язычники» в Театр.doc).

Драматург Михаил Дурненков: «Мне показалось, что эти люди, персонажи пьесы, пытаются воспроизвести сценарий жизни нормальных в кавычках людей. Они воспроизводят сценарий, что я должен добиваться романтических отношений, взаимной любви и пр. Я думаю, в этой пьесе есть то, что наделяет эту вещь статусом комедии нравов».

Лера Суркова: «Почему эта пьеса? Потому что она невероятно точно говорит про сегодняшний день. Про «зависших» и пытающихся удержаться в единственно удобном состоянии идеальных потребителей. Мы каждую репетицию ищем прием, который передаст это состояние. Как говорить текст? Как показать абсолютно нелинейный сюжет? Работа с этой пьесой напоминает работу с фотографией: сначала снимаем и только потом пытаемся вглядеться в то, что же мы зафиксировали».

THE MOSCOW TIMES (Джон ФРИДМАН):
«Director Lera Surkova split the tiny stage in the Black Hall at the Meyerhold Center into three, even four, discrete spaces. At far stage left, actors who are not performing in a given scene sit quietly on a bench waiting their turn. The writer, whom one assumes is not exactly a big success, hangs out in a dark corner at far stage right. He cracks jokes from there, smiles at pretty much everything that happens and, on occasion, tosses off pearls of wisdom, just as you might expect a writer to do.»
Журнал "ТЕАТРАЛ" (Ирина АЛПАТОВА):
«В спектакле режиссера Леры Сурковой и художника Екатерины Джагаровой, который играется в Центре имени Мейерхольда, очень важна и, пожалуй, принципиальна визуальная и звуковая составляющая (саунд-дизайн Ольги Катлицкой). Жутковатые видеопроекции есть суть происходящего: ты можешь захлебнуться ненужными и случайными словами, ты все равно в результате останешься один и будешь плавать по личной траектории, пока не пойдешь по дну. Спектакль Леры Сурковой – вещь длительного действия, которая очень глубоко проникает и в самого зрителя, остается с ним и после того, как он покидает зрительный зал, ведь упомянутые проекции включают в себя и тебя самого. И вряд ли кто-то будет спорить, это тоже театральная функция, причем не самая последняя.»
Арт-журнал "ОКОЛО" (Дарья ЕВДОЧУК):
«Постановка Леры Сурковой отличается жесткостью и лаконичностью. Минимум декораций. На черном фоне раздражающе красный стол и два стула. Окно, через которое транслируются в зал звуки и видео, — важные элементы спектакля. Рядом микрофон, к нему герои подходят для своих изречений-монологов. Пьесу умело, точно, по-женски перебрали, как гречку, изъяв шелуху лишних с точки зрения автора спектакля действий и действующих лиц. И то, и другое с успехом заменил ироничный видеоряд. Получилось ясно, прозрачно, ритмично. Вольно или невольно на первый план вышли героини, как носительницы более сильного и осмысленного жизненного начала. Спектакль получился авторский, с массой интересных решений, правильных ходов. Режиссер очень точно приспособила образы героев к сегодняшнему дню — сгладила углы, убрала высказывания и действия, которые раскрывают не самое красивое нутро персонажей. Даже полный отказ в свете нелепых созидательных решений депутатов от смачного народного словотворчества выигрышно стилизовал фон постановки.»
"ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА" (Елена СМОРОДИНОВА):
«Кстати, о пустоте. О ней говорят в этом простом крепком спектакле абсолютно прямо – только делают это в самом начале, в тот момент, когда зрители только расселись, и еще шепчутся или выключают телефоны. Фоном звучит череда голосов, которые сообщают, что пустота - это «когда каждый день такой же, как и был», или что это «точка-ноль», что «это когда ты просыпаешься, чтобы скорее уснуть». А на экране проектора в это время сменяют друг друга картинки, так похожие на те, что встречаются на заставках офисных компьютеров – природа, цветы, огни вечернего города - все та же препарированная пустота.»
ТЕАТРАЛ:
«Постановка «Пустота» – это очередной этап сотрудничества Центра Мейерхольда, режиссера Леры Сурковой, прославившейся остроактуальными постановками в Театр.doc («Язычники», «Алконовеллы») и ЦИМе («Фундаменталисты»), и художницы Кати Джагаровой («Бросить легко» в Театре Наций, «Кеды» в театре «Практика», «Язычники» в Театр.doc). Эта пьеса – драматургический рентген современного российского безумия.»
AFISHA.MAIL:
«ТОП-4 ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕМЬЕР УИКЕНДА: «Пустота», Центр им. Вс. Мейерхольда. Пьеса-победитель фестиваля «Любимовка 2013» в постановке Леры Сурковой — концептуальный спектакль о современных москвичах и безумии столичной жизни.»
HARPER'S BAZAAR (Маруся СОКОЛОВА):
«Режиссер спектакля Лера Суркова, известная своими остроактуальными постановками в «Театр.doc» («Язычники», «Алконовеллы») и Центре имени Вс. Мейерхольда («Фундаменталисты»), так объясняет, почему зрителям стоит заглянуть в «Пустоту»: «Она невероятно точно говорит про сегодняшний день. Про «зависших» и пытающихся удержаться в единственно удобном состоянии идеальных потребителей». Знакомая история, правда?»
COSMOPOLITAN (Полина АНИСИМОВА):
«Пьеса «Пустота» Максима Черныша — финалист-победитель фестиваля «Любимовка 2013». Постановка представляет собой отображение современного российского безумия. Герои пьесы — москвичи: от хозяев жизни до простых обывателей. Живя на разных социальных уровнях, они пытаются найти точку опоры и определить цели, ради которых стоило бы жить.»
TIMEOUT (Елена ГРУЕВА):
«ЦИМ реализует задумки молодых режиссеров в небывало-высокой концентрации.Режиссерские мастерские выпускают все новых и новых учеников, а места для демонстрации своих фантазий в Москве найти им все труднее и труднее. Пока затеяно переформатирование Центра драматургии и режиссуры и проекта «Открытая сцена», на всех остался почти в одиночестве Центр имени Вс. Мейерхольда. Ну вот он и поднапрягся. Три премьеры за одну неделю в трех разных жанрах трех сборных команд по совсем еще свежим текстам — это рекорд. Если среди них случится пусть даже одна удача — коэффициент полезного действия уже зашкалит. А ведь интересными обещают быть все три.»