ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
Автор фото
Фото:
Автор фото
Фото:
Автор фото
НЕТ ДОРОГИ НАЗАД
СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА ТРУ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Главный приз фестиваля театра и кино о современности «Текстура-2013»

Театральное событие 2013 года по версии журнала «Афиша»

Экран, четыре стула. Четверо мужчин знают главное. Об этом их лекция. Они сообщают вам о самом главном очень торопливо, громко и почти неподвижно. Звучит песня. Они смотрят друг на друга. Они смотрят на вас. Вам страшно. Вам смешно. Теперь вы тоже знаете главное. Вам всё страшнее и смешнее. Звучит песня. Звучит песня. Звучит песня.

В начале 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась незамеченная премьера незамеченного театра. Спустя полгода «Нет дороги назад» Театра ТРУ получает главный приз на фестивале театра и кино о современности «Текстура», в афише которого рядом с работой петербуржцев были представлены лучшие спектакли Москвы, Новосибирска и Перми.

Центр им. Мейерхольда в копродукции с Театром ТРУ в будущем планирует осуществить масштабную экспериментальную постановку с оркестром и экстремальной декламацией. Спектаклем «Нет дороги назад» ЦИМ знакомит москвичей со своими новыми резидентами.

Коллектив, название которого с английского переводится как «настоящий», но пишется при этом в дворовых традициях кириллицей, появился в 2010 году. Изобретатели фирменных ритмических текстовых полотен Театра ТРУ – Дмитрий Юшков и Александр Артемов – оба сочиняют и режиссируют. 

Помимо «Нет дороги назад» в репертуаре этого молодого театра есть еще оголтелая исповедь о рыбалке «Нерест» и серия диких монологов в темноте и под аккомпанимент тромбона «Так сказал Стас». Основатели ТРУ Юшков и Артемов успешно сотрудничают с прославленным Александринским театром (Санкт-Петербург): в 2013 году они участвовали в создании проекта «Невский проспект», которым открывалась Новая сцена бывшего императорского, а в 2014-м сочинили детскую мистическую бродилку для основного здания Александринки под названием «Призраки театра».

Широкой театральной публике Петербурга команда Театра ТРУ запомнилась также по авангардистской церемонии вручения премии «Прорыв-2012», где получающим премии не давалось слова, голос сверху требовал к себе внимания и читал плохие стихи, а диссонансные каскады рояля старались их заглушить. Помимо прочего, прошедшим летом Артемов-Юшков по заказу Андрея Могучего создали в фирменном авторском стиле инсценировку романа Чернышевского «Что делать?» для постановки на основной сцене БДТ.


Поэт, член Совета фестиваля "Текстура" Вера Полозкова о театре ТРУ:

"ТЕАТРАЛ" (Вера ГИРЕНКО):
«Александр Артёмов и Дмитрий Юшков – авторы пьес и постановок («Нет дороги назад», «Нерест», на подходе «Так сказал Стас») – пытаются выдернуть зрителя из того информационного потока, который ежедневно захватывает каждого из нас и несёт в неизвестном направлении. Как выдернуть? По-разному. Иногда ТРУ устраивают на сцене мерно и ритмично текущее действо, иногда выкрикивают важный (или не очень) текст, чтобы у зрителей не было другого выхода, кроме как услышать, что же – за словами.»
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ (Настасья ХРУЩЕВА):
«Культовый американский минималист Терри Райли отмечал, что «вещи звучат по-другому, если вы слышите их больше одного раза. И чем дольше вы их слышите, тем больше они отличаются». Именно этот трюк оказывается гвоздем программы в ментальным цирке Артемова—Юшкова: чем больше мы слышим простые слова вроде весело, понятно, счастливый, — тем большим количеством смысловых обертонов они обрастают — подобно тому как простейшее трезвучие в музыке Райли, бесконечно повторяясь, начинает отражаться сотней сложных аккордов.»
ВЕДОМОСТИ (Ольга ШАКИНА):
«Спектакль пародирует офисную презентацию: четверо менеджеров младшего звена напряженно смотрят видео, где они же под заглавную песню некоего короля чеченского военного шансона скачут по лесным дорогам во время от времени глохнущем мотоцикле с коляской. В перерывах герои вскакивают со стульев и произносят полные коварного абсурдного юмора монологи.»
ГАЗЕТА.RU (Антон ХИТРОВ):
««Нет дороги назад» — это песня чеченского барда Тимура Муцураева, вокруг которой выстроена постановка. Популярную музыку, как и все популярное, принято противопоставлять современному искусству. Но стоит заметить, что спектакль, сделанный в духе новейших театральных экспериментов, создан по образу и подобию закольцованных куплетов песни, как возникает совсем уже странная мысль: и в Муцураеве при желании можно найти авангард.»
Вера ПОЛОЗКОВА:
«Спектакль, который меняет представление вообще о том, что на сцене должно происходить.»
Алексей КИСЕЛЕВ:
«Театр ТРУ – новые ОБЭРИУты. Над теми основная часть публики потешалась, и на спектакли ТРУ многие приходят за хохмой. В выступлениях тех некоторые видели прообраз искусства будущего, а этих сравнить даже не с кем. Этакий постдраматический театр без задранного носа, продуманный до мелочей художественный жест, и вместе с тем фонтанирующий невидимой иронией кукиш. Это в самом деле нечто абсолютно новое.»