ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
Автор фото
Фото:
Автор фото
Фото:
Автор фото
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
КОНАРМИЯ
СПЕКТАКЛЬ МАСТЕРСКОЙ ДМИТРИЯ БРУСНИКИНА

Костюмы - Анис КРОНИДОВА

Благодарим за поддержку спектакля СТД РФ и лично Дмитрия Мозгового и Веронику Карауш.

«Конармия» –  балет-оратория, соединяющий электронную музыку, ансамблевое пение, аллегорические «ожившие» картины и драматические отрывки.

Спектакль основан на рассказах Исаака Бабеля, объединенных темой гражданской войны. Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Будённого, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву.

В чем природа революции и войны? Привычный мир подвергается деструкции, и все, на что опирались поколения, обесценивается. Все, что казалось незыблемым, рушится под воздействием народного бунта.

 

Мастерская Дмитрия Брусникина. Курс Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ (2011 – 2015).

Среди педагогов курса режиссеры Юрий Квятковский, Марина Брусникина, Алена Хованская, Сергей Щедрин, Михаил Мокеев, Алексей Розин, Максим Диденко, Наталья Ворожбит и др.

Руководитель курса – актер МХТ им. Чехова, режиссер, профессор, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Брусникин.

Журнал «Афиша» назвал курс Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ событием сезона 2012-2013. Спектакли Мастерской идут в ведущих московских театрах – «Практика», Театр.doc, Учебный театр Школы-студии МХАТ.

Студенты Мастерской осваивают самые необычные для театра городские пространства:  Библиотека им. Ленина, ГМИИ им. А. С. Пушкина, дизайн-завод «Флакон», студия Seasons Project. Два репертуарных спектакля Мастерской – «Бесы» и «Второе видение» – идут в Боярских палатах СТД, аскетичном лофте с кирпичными сводами.

Студенты Мастерской: Дарья Авратинская, Василий Буткевич, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Ольга Воробьева, Дарья Ворохобко, Яна Енжаева, Марина Иванова, Сергей Карабань, Роман Колотухин, Алиса Кретова, Мария Крылова, Алексей Любимов, Алексей Мартынов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Василий Михайлов, Алина Насибуллина, Михаил Плутахин, Петр Скворцов, Игорь Титов, Тимофей Фотиев.

facebook.com/masterskayabrusnikina

vk.com/brusnikintsy

"РУССКИЙ ЖУРНАЛ" (Дмитрий ЛИСИН):
«Первые десять минут спектакля – идеальны. Сначала пять минут молчаливого собирания за длинный стол всех 17-ти конников. Аллюзия Тайной вечери, переходящая в страшный крик, ор и набатный гул голосов. Затем по сцене понеслось облако столов и стульев, вдруг остановленное шаманским краснознамённым переплясом. Такой сильнейший задел требовал дальнейших взрывов, с перерывами на полную тишину. Как это бывает в хороших триллерах класса Б, мощный задел так и остался вершиной. Интересная, необычная, перспективная, блаженная постановка...»
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ" (Полина ПУГАЧЕВА):
«Сегодня, когда увлекательные картины бойни возбуждают даже самый придирчивый патриотизм, для «Конармии» самое время. Тем важнее, что возвращается она в театре. В отличие от прочих массмедиа, сцена способна продемонстрировать не фотографическую данность, а столкновение прошлого с настоящим: театральная дистанция дает способность к трезвому анализу. Поэтому театр все еще не обесценился среди медиакультур. Поэтому та современность, что транслируется со сцены, всегда емче той, что вопит с газетной полосы. Поэтому, ставя «Конармию» с молодыми брусникинцами, Максим Диденко подписывается на некий анти-милитаристский пафос. Даже родившись из учебного тренинга, спектакль обречен проявить знаки современной войны.»
BURO 24/7 (Александр БЛАНАРЬ):
«В "Конармии" студенты мастерской Брусникина превосходят сами себя и представляют не просто спектакль про войну, а визуальный шедевр. Зрители не отрываясь смотрят на то, что происходит на сцене — минимум декораций, максимум действия — никто не отводит взгляд, никто не хочет, чтобы это заканчивалось. В "Конармии" вас ожидает множество сюрпризов, которые не хочется раскрывать. Это то, что надо видеть своими глазами.»
ВЕДОМОСТИ (Ольга ШАКИНА):
«Обращение к Бабелю в постановке, которая выходит в московском Центре им. Мейерхольда, — предсказуемый шаг, тем более объяснимый, что громко говорить о гражданской войне в этом сезоне — самое злободневное оно. Диденко говорит о ней так, что не желающему ничего знать не помогут ни закрытые глаза, ни замкнутые уши. Тело все равно будут сотрясать исходящие от артистов вибрации: в ход идет шаманский танец, ритуальный бубен, коллективный вопль, измеряемый не только в раздражающих слух децибелах, но и в вызывающих почти физиологическую тошноту колебаниях воздуха. Режиссер без всякого стеснения цепляет зрителя на крючок априорно лобовых, безошибочно эффективных аудиовизуальных приемов: и зритель всем телом вибрирует под хоралы, притопывает под tribal dance, за секунду считывает аллюзии на хрестоматийные полотна Ренессанса.»
Павел РУДНЕВ:
«Этот спектакль расширяет горизонты понимания того, чем должен заниматься современный актер в процессе обучения. <...> Даже по сумме технологий, предъявляемых в "Конармии", такой спектакль увидеть более нигде в России сегодня нельзя, ни в Щукинском училище, ни в Щепкинском, ни даже в ГИТИСе. Максим Диденко поставил современную оперу-ораторию, где нетронутый язык Бабеля ложится на электронные шумы, перкуссию Ивана Кушнира. Здесь есть контемпорари и визуальный театр, постдрама и театр тела, игра с предметом и мелодекламация.»
SNOB (Антон САЗОНОВ):
«6 и 7 октября в Центре им. Мейерхольда — одна из важнейших премьер сезона: «Конармия», новый спектакль с участием студентов мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. До выпуска еще целый год, а о ребятах уже давно говорит вся неравнодушная к театру Москва; студенческие постановки «Это тоже я» или «Второе видение» популярнее многих «взрослых» спектаклей. Плюс ко всему молодые актеры проявляют себя неплохими драматургами: под руководством Натальи Ворожбит они написали по короткой пьесе — получилось отлично. Мы расспросили Дмитрия Брусникина, откуда берутся такие звездные курсы, кто может этих детей испортить и что позволено настоящим личностям.»