Художник по костюмам: Мария ЧЕРНЫШЕВА Костюмер: Анна КУЧЕРОВА Выпускающий помощник режиссера: Мария ШКОДА
1441 год. Миланский замок
живет своей жизнью за железным занавесом. Никто не выходил наружу уже 50 лет. В
почете традиционные ломбардские ценности. В результате осады в замок входит
кондотьер-наемник Сфорца. Цена жизни монархии – рука принцессы Бьянки. Герцог
Висконти готов отдать своенравную дочь солдату удачи. Но вот беда: до того
принцессе подарили только что изобретенные карты Таро, и эти карты предсказали
грозные времена. Что победит – судьба или характер? Кто мера всех вещей –
Господь, государь или человек? Будут ли миланские Ромео и Джульетта вместе?
Падет ли монархия? Спектакль о любви, власти и человеке. И да: местный Леонардо
да Винчи уже изготовил крылья для полета.
Декорация
– Миланский Кремль в железе, костюмы – средневековый силуэт в современном
прочтении, саундтрек – рок-н-ролл.
Почему вдруг Средневековье? Драматургу
показалось, что через эту эпоху лучше получится рассказать о своем времени и о
себе. В миланском кремле (что же больше походит на русский кремль с его рустом,
зубчатыми стенами и стилем итальянских палаццо) живет семья монархов –
Висконти. Замок осаждает кто попало - народ, республиканцы, могущественные
венецианцы, распущенные флорентийцы с их светскими ценностями, иные враги, а в
первую очередь - наемник Сфорца, блестяще образованный, который как заклинание
повторяет формулу Ренессанса: «человек - мера всех вещей, всякий человек важен». Билеты: в кассе ЦИМа (+ 7 495 363 1048) или у нас на сайте.
«В «Сфорце» же на сцене выстроен миланский кремль, за стенами которого, как за железным занавесом (цвет декораций — холодно-серый), живет правящая верхушка. Костюмы Марии Чернышевой добавляют спектаклю еще сто очков. Антураж почти что ленкомовский — собранный из ярких символов, фантастически красивый, радующий глаз. Но главное в «Сфорце», конечно, не это. А тот сумасшедший драйв, с которым спектакль придуман, поставлен и сыгран. Не заразиться этой энергией невозможно. В сегодняшнем театре дух рок-н-ролла — не редкость даже, а роскошь.»
«В отличие от многих современных постановок и пьес, заигрывающих с проблематикой современной отечественной действительности, работа Денисовой лишена мрачной тяжеловесности, в ней есть заряд света и надежды. Ирония автора где-то грустная, где-то колкая, но, в общем, не злая: драматург снисходительно и с пониманием относится к слабостям персонажей и причудам времени.»
«Это, наверное, про любовь. А также о том, как власть обращается с народом, что хочет народ и так далее. В нашем спектакле власть представляет герцог Миланский, который действительно правил в Милане в XV веке, в 1441 году. Каким образом этот герцог правил, какие у него были способы разговора с народом, как он разговаривал с народом на площадях и не только, и, главное, помогали ли эти способы действительно править людьми или есть какие-то другие способы — об этом мы тоже говорим в нашем спектакле.»
«Премьера спектакля. 1441 год. Миланский замок живет своей жизнью за железным занавесом. Никто не выходил наружу уже 50 лет. В почете традиционные ломбардские ценности. В результате осады в замок входит кондотьер-наемник Сфорца. Цена жизни монархии — рука принцессы Бьянки. Герцог Висконти готов отдать своенравную дочь солдату удачи. Но вот беда: до того принцессе подарили только что изобретенные карты Таро, и эти карты предсказали грозные времена. Что победит — судьба или характер? Кто мера всех вещей — Господь, государь или человек? Будут ли миланские Ромео и Джульетта вместе? Падет ли монархия?»
«В Центре имени Мейерхольда готовят премьеру - спектакль "Сфорца" по пьесе современного драматурга Саши Денисовой. Автор проекта "Зажги мой огонь" в "Театре.doc", отмеченного премией "Золотая маска", на этот раз обращается к истории миланской династии Сфорца, появившейся в переломный исторический момент, когда на смену феодальному укладу жизни пришли новые ценности Ренессанса.»
«Лауреат "Золотой маски" Алексей Жеребцов ставит на сцене Центра имени Мейерхольда спектакль "Сфорца" по исторической пьесе Саши Денисовой (также обладательницы "Золотой маски" — за пьесу "Зажги мой огонь"). Действие разворачивается в далеком 1441 году. Городской замок, укрывшись от местного мира толстыми стенами, живет своей добротной, размеренной жизнью. Но для смельчака-наемника Сфорца бастион — не преграда. Спасая жизнь от незваного гостя, герцог Висконти обещает солдату удачи руку своей дочери Бьянки. Но, как часто бывает, в ход событий вмешиваются рок и мистика. Получилась история о столкновении судьбы и воли, любви, власти и человеческой природы.»
«Любовь, искусство и власть - такими словами можно описать новый спектакль «Сфорца», премьера которого состоится в центре Мейерхольда. Постановка была сделана по новой пьесе драматурга Саши Денисовой «Важные вещи семьи Сфорца». Это история о знатной итальянской семье Висконти и о том, как их жизнь кардинально меняется после знакомства с династией Сфорца, картами таро и магическим кристаллом. Вместо средневековой музыки - тяжелый рок, а в качестве декораций - массивные каменные стены и железный стол, передает телеканал «МИР 24».»
«На волне популярности сериалов «Игра престолов», «Демоны Да Винчи» и «Борджиа» Центр им.Мейерхольда взялся за постановку мистико-исторического спектакля «Сфорца» по одноименной пьесе современного драматурга Саши Денисовой. Корреспондент TeatrALL пообщалась с автором пьесы и запечатлела на фото святая-святых – театральную репетицию. Средневековый полумрак, бархат платьев, переменчивый свет, превращающий все вокруг в подобие иллюзии, тихие ремарки режиссера и громкий смех актеров – таким оказался холстово-гобеленовый мир репетиции «Сфорца», разбавленный грохотом «Металлики» и металлическим блеском касок.»