ФОТОПОТОК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Наташа БАЗОВА
НОРМАНСК
Ксения ПУСТОВАЛОВА
НОРМАНСК
ВИДЕО
Фото:
Ксения Путстовалова
Фото:
Евгения Бабская
Фото:
Евгения Бабская
Фото:
Евгения Бабская
Фото:
Евгения Бабская
Фото:
Евгения Бабская
СФОРЦА
ПРЕМЬЕРА ИСТОРИЧЕСКОЙ ФЕОДАЛЬНОЙ ПЬЕСЫ САШИ ДЕНИСОВОЙ

Художник по костюмам: Мария ЧЕРНЫШЕВА
Костюмер: Анна КУЧЕРОВА
Выпускающий помощник режиссера: Мария ШКОДА



1441 год. Миланский замок живет своей жизнью за железным занавесом. Никто не выходил наружу уже 50 лет. В почете традиционные ломбардские ценности. В результате осады в замок входит кондотьер-наемник Сфорца. Цена жизни монархии – рука принцессы Бьянки. Герцог Висконти готов отдать своенравную дочь солдату удачи. Но вот беда: до того принцессе подарили только что изобретенные карты Таро, и эти карты предсказали грозные времена. Что победит – судьба или характер? Кто мера всех вещей – Господь, государь или человек? Будут ли миланские Ромео и Джульетта вместе? Падет ли монархия? Спектакль о любви, власти и человеке. И да: местный Леонардо да Винчи уже изготовил крылья для полета.

Декорация – Миланский Кремль в железе, костюмы – средневековый силуэт в современном прочтении, саундтрек – рок-н-ролл.

Почему вдруг Средневековье? Драматургу показалось, что через эту эпоху лучше получится рассказать о своем времени и о себе. В миланском кремле (что же больше походит на русский кремль с его рустом, зубчатыми стенами и стилем итальянских палаццо) живет семья монархов – Висконти. Замок осаждает кто попало - народ, республиканцы, могущественные венецианцы, распущенные флорентийцы с их светскими ценностями, иные враги, а в первую очередь - наемник Сфорца, блестяще образованный, который как заклинание повторяет формулу Ренессанса: «человек - мера всех вещей, всякий человек важен». 

Билеты: в кассе ЦИМа (+ 7 495 363 1048) или у нас на сайте

ВАШ ДОСУГ (Наталья Витвицкая):
«В «Сфорце» же на сцене выстроен миланский кремль, за стенами которого, как за железным занавесом (цвет декораций — холодно-серый), живет правящая верхушка. Костюмы Марии Чернышевой добавляют спектаклю еще сто очков. Антураж почти что ленкомовский — собранный из ярких символов, фантастически красивый, радующий глаз. Но главное в «Сфорце», конечно, не это. А тот сумасшедший драйв, с которым спектакль придуман, поставлен и сыгран. Не заразиться этой энергией невозможно. В сегодняшнем театре дух рок-н-ролла — не редкость даже, а роскошь.»
РАБКОР.РУ (Мария ЭСТРОВА):
«В отличие от многих современных постановок и пьес, заигрывающих с проблематикой современной отечественной действительности, работа Денисовой лишена мрачной тяжеловесности, в ней есть заряд света и надежды. Ирония автора где-то грустная, где-то колкая, но, в общем, не злая: драматург снисходительно и с пониманием относится к слабостям персонажей и причудам времени.»
BFM.RU (Евгения СМУРЫГИНА):
«Это, наверное, про любовь. А также о том, как власть обращается с народом, что хочет народ и так далее. В нашем спектакле власть представляет герцог Миланский, который действительно правил в Милане в XV веке, в 1441 году. Каким образом этот герцог правил, какие у него были способы разговора с народом, как он разговаривал с народом на площадях и не только, и, главное, помогали ли эти способы действительно править людьми или есть какие-то другие способы — об этом мы тоже говорим в нашем спектакле.»
COSMOPOLITAN:
«Премьера спектакля. 1441 год. Миланский замок живет своей жизнью за железным занавесом. Никто не выходил наружу уже 50 лет. В почете традиционные ломбардские ценности. В результате осады в замок входит кондотьер-наемник Сфорца. Цена жизни монархии — рука принцессы Бьянки. Герцог Висконти готов отдать своенравную дочь солдату удачи. Но вот беда: до того принцессе подарили только что изобретенные карты Таро, и эти карты предсказали грозные времена. Что победит — судьба или характер? Кто мера всех вещей — Господь, государь или человек? Будут ли миланские Ромео и Джульетта вместе? Падет ли монархия?»
Телеканал МОСКВА-24:
«В Центре имени Мейерхольда готовят премьеру - спектакль "Сфорца" по пьесе современного драматурга Саши Денисовой. Автор проекта "Зажги мой огонь" в "Театре.doc", отмеченного премией "Золотая маска", на этот раз обращается к истории миланской династии Сфорца, появившейся в переломный исторический момент, когда на смену феодальному укладу жизни пришли новые ценности Ренессанса.»
Портал BURO 24\7:
«Лауреат "Золотой маски" Алексей Жеребцов ставит на сцене Центра имени Мейерхольда спектакль "Сфорца" по исторической пьесе Саши Денисовой (также обладательницы "Золотой маски" — за пьесу "Зажги мой огонь"). Действие разворачивается в далеком 1441 году. Городской замок, укрывшись от местного мира толстыми стенами, живет своей добротной, размеренной жизнью. Но для смельчака-наемника Сфорца бастион — не преграда. Спасая жизнь от незваного гостя, герцог Висконти обещает солдату удачи руку своей дочери Бьянки. Но, как часто бывает, в ход событий вмешиваются рок и мистика. Получилась история о столкновении судьбы и воли, любви, власти и человеческой природы.»
Телеканал МИР-24:
«Любовь, искусство и власть - такими словами можно описать новый спектакль «Сфорца», премьера которого состоится в центре Мейерхольда. Постановка была сделана по новой пьесе драматурга Саши Денисовой «Важные вещи семьи Сфорца». Это история о знатной итальянской семье Висконти и о том, как их жизнь кардинально меняется после знакомства с династией Сфорца, картами таро и магическим кристаллом. Вместо средневековой музыки - тяжелый рок, а в качестве декораций - массивные каменные стены и железный стол, передает телеканал «МИР 24».»
"ВЕСЬ ТЕАТР" (Майя ДИНОВА):
«На волне популярности сериалов «Игра престолов», «Демоны Да Винчи» и «Борджиа» Центр им.Мейерхольда взялся за постановку мистико-исторического спектакля «Сфорца» по одноименной пьесе современного драматурга Саши Денисовой. Корреспондент TeatrALL пообщалась с автором пьесы и запечатлела на фото святая-святых – театральную репетицию. Средневековый полумрак, бархат платьев, переменчивый свет, превращающий все вокруг в подобие иллюзии, тихие ремарки режиссера и громкий смех актеров – таким оказался холстово-гобеленовый мир репетиции «Сфорца», разбавленный грохотом «Металлики» и металлическим блеском касок.»